Леность и нерешительность — самые настоящие преступники. А мы — их жертвы. Откладывая дела, мы заранее программируем себя на то, что завтрашний день будет еще более трудным, чем сегодняшний. Результат — куча незавершенных проектов, голова кругом, а о настроении и говорить не приходится.
«Я подумаю об этом завтра», — говорила капризным голоском Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хары и была неправа. Психологам известны, по крайней мере, две причины, почему не стоит следовать этому девизу.
- 1. Оттягивая начало какого-либо дела, мы потакаем собственным страхам. Под нежеланием приступать к решительным действиям скрываться неприятие действий вообще, возникающее, когда человек неосознанно стремится избежать нежелательных мыслей и ощущений, которые могут возникнуть у него в процессе. А это признак того, что человек не готов бороться, он просто боится жить полной жизнью и нести ответственность за свои решения. Возможно, родители чересчур опекали его в детстве и у него нет навыка жизни в стрессовых условиях.
- 2. «Все успеть невозможно, а потому лучше и не начинать», — так думают некоторые, и в результате жизнь амебы по сравнению с их существованием становится настоящим боевиком, полным сюжетных коллизий. Пора повысить самооценку, принять свой реальный образ, забыть о детском страхе наказания и признать, что вы тоже имеете право на ошибку. И более того, право получить удовольствие от этой самой ошибки.
Для того чтобы многое успевать и быть успешным, следует держать в голове несколько правил.
- 1. То самое «все успеть невозможно» можно обернуть в свою пользу. Контролировать то, что вы делаете, можно в том случае, если научиться вовремя переключаться с менее важных занятий на те, что действительно имеют значение. Определить приоритетную цель несложно: как правило, именно это дело кажется вам самым неприятным.
- 2. Бытует мнение, что начинать нужно с самой масштабной задачи. Это не так. Наоборот, легко расправившись с мелкими делами, вы втянетесь в рабочий процесс, и приступить к основному заданию будет проще.
- 3. Задайте себе вопрос: как бы вы съели слона? Правильно, по кусочкам. Так что если вам надо разобрать стол, не смотрите на него с плохо скрываемой ненавистью, обещая себе, что завтра уж точно сметете с него весь хлам. Лучше уже сегодня разберите один ящик.
- 4. Пожалейте себя: не составляйте жесткого планирования на день. Общая схема может быть примерной: основная задача и две-три менее важных.
- 5. Избавьтесь от «пожирателей времени». В жизни любого человека есть занятия, не приносящие пользы. Если вы не можете приступить к работе и строчите сообщения в мессенджере, оправдывая себя тем, что «давно не общались с Аней», просто извинитесь перед собеседником и выйдите из программы. А лучше вообще удалите ее с рабочего компьютера.
— Назад —